?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Неоконченные стройки сталинизма.
allin777
Проект постановления Совета Министров СССР «Об изменении строительной программы 1953 года»

21.03.1953

Совершенно секретно

Проект

Об изменении строительной программы 1953 года

Учитывая, что строительство ряда гидротехнических сооружений, железных, шоссейных дорог и предприятий, предусмотренное ранее принятыми постановлениями Правительства не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства, Совет Министров СССР постановляет:

1. Прекратить строительство следующих объектов:

а) гидротехнических сооружений —

Главный Туркменский канал;

самотечный канал Волга—Урал;

Волгобалтийский водный путь;

гидроузлы на Нижнем Дону;

Усть-Донецкий порт;

б) железных и автомобильных дорог —

железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки;

железная дорога Комсомольск—Победино;

тоннельный переход под Татарским проливом;

железная дорога Апатиты—Кейва—Поной;

железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга;

железная дорога Чугуевка—Сергеевка;

железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень;

железная дорога Красноярск—Енисейск;

железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк;

автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат;

автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря;

в) промышленные предприятия —

Кировский химический завод;

Черногорский завод искусственного жидкого топлива;

Араличевский завод искусственного жидкого топлива;

верфь металлического судостроения в Осетрово.

2. Обязать министерства: путей сообщения (т. Бещева), электростанций и электропромышленности (т. Первухина), сельского хозяйства и заготовок СССР (т. Козлова), морского и речного флота (т. Шашкова), металлургической промышленности (т. Тевосяна), нефтяной промышленности (т. Байбакова), химической промышленности (т. Тихомирова):

а) в двухнедельный срок разработать и представить в Совет Министров СССР мероприятия по проведению консервации или ликвидации указанных в п. 1 строительств и сметы расходов на эту цель;

б) принять меры к полной сохранности незаконченных строительных объектов, привести их в годное для консервации состояние и обеспечить использование имеющихся на прекращаемых строительством объектах подсобных предприятий, оборудования и материалов для других хозяйственных целей.

3. Обязать Госплан СССР:

а) внести необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления, в планы соответствующих министерств на 1953 год;

б) снять фонды на металл, топливо, строительные материалы, оборудование и другие фонды, выделенные на 1953 год для объектов, прекращенных строительством.

4. Обязать Министерство обороны СССР (т. Василевского):

а) прекратить комплектование двух дорожно-строительных дивизий, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 30 января 1953 года за № 273-126-с, на которые возложено выполнение работ по строительству железной дороги Петропавловск-Камчатский—Усть-Большерецк и автомобильной дороги Усть-Большерецк—Озерковский рыбкомбинат;

б) расформировать дорожные военно-строительные части, сформированные на основании Постановления Совета Министров № 3865-1767сс от 8 октября 1951 года, для выполнения работ по строительству дорог на Кольском полуострове, в Архангельской области и на побережье Балтийского моря.

5. Обязать Министерство финансов СССР внести изменения в балансы доходов и расходов на 1953 год по министерствам в соответствии с настоящим постановлением.


ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 17–19. Машинописная копия.

_______________________________________________________________________

Сколько же денег было потрачено на ликвидируемые обьекты?

_______________________________________________________________________

Из письма Л.П. Берия в Президиум Совета Министров СССР об изменении строительной программы 1953 года

Выполнено работ на 1.I/1953 г. в миллионах рублей:

Главный Туркменский канал- 328,9

самотечный канал Волга—Урал- 13,0

Волгобалтийский водный путь- 618,0

гидроузлы на Нижнем Дону- 1,8

Усть-Донецкий порт- 3,4

железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки- 3724,0

железная дорога Комсомольск—Победин- 595,7

тоннельный переход под Татарским проливом- 443,0

железная дорога Апатиты—Кейва—Поной- 109,5

железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга: - -

железная дорога Чугуевка—Сергеевка- - -

железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень: 77,7

железная дорога Красноярск—Енисейск: - -

железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк: - -

автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат: - -

автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря: 54,4

Кировский химический завод: 82,0

Черногорский завод искусственного жидкого топлива: 158,0

Араличевский завод искусственного жидкого топлива: 81,0

верфь металлического судостроения в Осетрово: 2,8

ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 14–16. Заверенная копия.


ИТОГО: Ликвидировались строительства, в которые было вложено 6 миллиардов 293 миллиона рублей и тысячи жизней советских заключенных.


Так зеков не стало, вот и стройки пришлось прикрыть.

Скорее обратная зависимость. Прекрашение строек, а затем сокращение ГУЛАГа. И военно-строительных частей.

Быстро, однако. Сталин остыть не успел...
Это, надо полагать, активность Берии?

а и правда, ой как быстро отменили.

кажется с тоннелем на сахалин погорячились, имхо было бы лучше если бы его удалось построить, но не подневольным трудом конечноже.

если не подневольным трудом, он бы золотым был.
да и вообще - нафиг туннель на Сахалин?

Свято место пусто не бывает. А головы Вождей - это, безусловно, святое место. Вскоре началось "освоение целины", совнархозы и "помощь борющимся народам Азии и Африки".

А примерно в это же время, в конце апреля 53-го поставили крест на "Великом Сталинском плане преобразования природы" с лесополосами и всем остальным. Тоже немалые средства "освоив".

Закрыли строительство двух заводов "искусственного жидкого топлива". О чем речь, о каком топливе?

я так полагаю навроде немецких заводов искусственного топлива, парировавших дефицит природной нефти в германии - фишки для войны со всем миром.

А у Вас случайно нет карты, как вот это чудо "самотечный канал Волга—Урал" должно было выглядеть?

Амнистию же надо было делать. Кому строить?
Хотя планов громадьё впечатляет: "...тоннельный переход под Татарским проливом..."!
Вообще я согласен с Виктором Суворовым (хотя догадался до того), что самым вменяемым (не путать с "положительным") в этой шайке наследников был, конечно, Берия.
Он и "ленинскую гвардию" зачистил, и самых отмороженных чекистов. А туполевых-королёвых (и Солженицына, кстати)- наоборот-таки с "истребительно-трудовых" вытащил.
И Восточную Германию отпустить собирался, и, главное, в отличие от Жукова, не был прямо замешан в подготовке к зачистке Европы от своих социалистических друзей и развязывании второй мировой войны.

Не перестают удивлять эти безумные советские мифы...

Неоконченные стройки сталинизма.

Пользователь 52vadim сослался на вашу запись в записи «Неоконченные стройки сталинизма.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Неоконченные стройки сталинизма. [...]

Неоконченные стройки сталинизма

Пользователь sofya1444 сослался на вашу запись в записи «Неоконченные стройки сталинизма» в контексте: [...] Оригинал взят у в Неоконченные стройки сталинизма. [...]

Неоконченные стройки сталинизма

Пользователь rossotar сослался на вашу запись в записи «Неоконченные стройки сталинизма» в контексте: [...] нал взят у в Неоконченные стройки сталинизма. [...]

Так вот ты какой, эффективный менеджмент...

изучать решение надо в комплексе. Мы ограничены в информации. да еще и послезнание мешает

Странно, а нам продавали социализм как средство экономии ресурсов.

Неоконченные стройки сталинизма

Пользователь alexandrza сослался на вашу запись в записи «Неоконченные стройки сталинизма» в контексте: [...] нал взят у в Неоконченные стройки сталинизма. [...]

Не совсем понятно, почему не упомянута знаменитая затея Сталина
с постройкой глубоководного порта за Полярным кругом.
Там, помнится, ещё пострадал министр судпрома, посмевший
возразить усатому по поводу этой затеи. Отправился на лесоповал...

Edited at 2014-01-29 06:57 pm (UTC)

Про какой проект порта вы говорите? Вики пишет что Алексей Горегляд 10 января 1950 снят с поста министра судостроительной промышленности и понижен до директора Ленинградского судостроительного завода имени Жданова. Но там вроде дело было в жутких сварах между кораблестроителями и ВМФ (со стороны военных моряков должностью поплатился адмирал флота Сов. Союза Николай Кузнецов).

Видимо имеется ввиду министр морского флота Афанасьев.
В 1948 году он был репрессирован из-за того, что стал
возражать Сталину по поводу строительства порта в
Окской губе. Есть книга его воспоминаний.
"На гребне волны и в пучине сталинизма"

Edited at 2014-01-30 06:08 am (UTC)